воскресенье, 23 октября 2016 г.

МК по созданию новогодней открытки

Всем привет!

В Скраповом мире вышел мой МК по новогодней открыточке. Продублирую его здесь, у себя:)))

Привет всем участникам забега блиц-СП "Жёсткий микс" и сопереживающим!!!!!! 

Наш последний, 3-й этап, в самом разгаре! Надеемся, что вы уже в процессе (ну, если не в процессе сотворения очередного шедевра, то хотя бы в процессе его обдумывания:))) ).
И сегодня я, Наташа MoNa, попытаюсь вас взбодрить и вдохновить на завершающий манёвр:) Сегодня моя очередь показать вам свой процесс:)
Итак, тема нашего этапа: "Поздравляем!",ОЭ - дерево.
Я уже упоминала, что у нас  на Алтае нынче непростительно рано началась зима: снег и даже буран.... И поэтому, вполне естественно то, что у меня родилась мысль сделать новогоднюю открытку:) Тема есть. Что делать с деревом? Здесь, признаюсь, идей было несколько: и веточки  дерева, и кора, и спички, и, конечно же, деревянные украшалки типа звёзд, кружочков, домиков...Выбор пал на...зубочистки и звёзды:))) 
- Неплохая компания - подумала я, и под девизом: "Новогодних открыток много не бывает" я приступила к работе.
Мне хотелось чего-то очень сказочного, волшебного и снежного...Посмотрим, что в итоге получится.
Акварельный лист 12х19 см загрунтовала, 
 и сразу же сделала такой рельеф в верхней и нижней части открытки.
при помощи канцелярского ножа, вернее, его ребристой ручки. На его месте может оказаться любой другой предмет, имеющий подходящие "рёбрышки". Ну, например, расчёска, или гофрокартон....   
На этом же этапе, т.е. пока грунт не высох, распределила на фоне зубочистки (заранее обломав острые концы). Хорошенько всё просушила феном (т.к. ждать пока это всё высохнет терпения у меня нет:)))), и покрыла зубочистки белым грунтом с помощью губки.
Беру мочалку....не пугайтесь, я не ухожу в баню....(я и без бани сейчас буду "париться" с фоном открытки:)))
Мочалка из люффы, она поможет усложнить фон и придать дополнительный рельеф. 
 Мне очень нравиться эффект, который получается благодаря этому природному материалу. Места, где предполагалась "снежная" стружка из люффы я ещё раз покрыла грунтом, чтобы мелкие частички хорошо сцепились с фоном. Снова сушу, и снова покрываю белым грунтом стружку губкой чпокающими движениями.
Всё, в бой вступает тяжёлая артиллерия: спреи и алкогольные чернила. Я заранее приготовила бутылочки с нужной палитрой: спреи от нашего партнёра МНР"Фиолетовая паста", "Синее небо""Чёрная смородина""Роза в золоте""Роза тёплая", деко-гель "Голубое небо", алкогольные чернила от "Караликов" "Lilac", "Black current", "Morning glory". И кое-что из декора засветилось на этом фото:)
Начинаю поливать...Сначала спреи...
потом добавляю цвет спомощью алкоголиков...потом снова спреи...и так может продолжаться до бесконечности (по крайней мере, у меня:))))) ), здесь главное -вовремя остановиться!!!!!! Но как поймать это самое "вовремя"?:))) Каждый решает сам:) Наконец-то меня устроил этот вариант и я сушу заготовку (снова прибегаю к помощи фена).  
Дальше продолжаю усложнять фон (у нас же всё-таки жёсткий микс:)). В некоторых местах через трафарет наношу орнамент деко-гелем "Голубое небо". 
  
 Он очень красиво лёг на красочный фон, нежный, прозрачный....
 но в данном проекте мне нужен немного другой результат. И я решила его "припорошить" белым акрилом - ну, вроде снежок, иней и т.д....Всё равно что-то не то, не то что мне нужно.... 
Пока оставлю в покое фон (успокоюсь), и займусь декором:). 
Примеряю композицию из "Новогоднего шара""Снежинок"деревянных звёздочек отСкрапового мира, вырубки и бинта. 

Шар по моему замыслу необходимо преобразить. Поэтому покрываю его белым грунтом и щедро посыпаю белым глиттером. Шикарно блестит, переливается - хотелось же сказочного и волшебного?:)))
Те же манипуляции проделываю со снежинкой (её ещё и пополам разрезала). 
Деревянные звёздочки украшаю "Розовым снегом" от МНР и серебряным глиттером.  
Добавлю снежности и волшебства на фон, к моим деревяшечкам. Между зубочистками и сверху (куда попадёт) добавляю топпинг "Розовый снег" и белый микробисер.

Пока вся эта красота сохнет, возвращаюсь к фону. Пришло решение - сделать орнамент белой текстурной пастой, чтобы он был более выразительным.
Вот что хорошо в miksed media, так то, что здесь можно закрасить/замазать предыдущий слой:) Словом, исправить косячки без ущерба для работы:). В общем, я полила деко-гель спреем, чтобы сровнять его по цвету с фоном, и сверху нанесла рисунок текстурной пастой.  
Но вновь меня не устраивает результат... Теперь слишком ярко выделяется узор...(Не зря я выше упомянула про баню:))))
Тогда на помощь приходят снова спреи - тонирую белый рельеф фиолетовым цветом, и после высыхания прохожусь по всем выпуклым местам сухой кистью с белым акрилом.
Всё!!!!!! Теперь то, что нужно!!!! 
И ещё маленький штрих:) Тонирую местами "выдающиеся" части фона ....золотистыми тенями для век....да, а что?))) не пропадать же добру:) На своём лице я слабо представляю эту красоту, а на открыточке - вполне себе!!!
Теперь - точно всё!!!:) К фону больше не притрагиваюсь. 

Теперь самое время укрепить основу, т.к. после стольких манипуляций с водой, спреями, чернилами, перекрасками, сушками, пастами/гелями бумагу (хоть и загрунтованную) естественно повело. Делаю это на данном этапе т.к.:во-первых - нужно выровнять фон, чтобы крепить декор; и во-вторых - после того, как на открытке поселиться несколько слоёв декора, приклеивать всё это к картону будет, мягко говоря, неудобно:) Приклеиваю сначала переплётный картон в размер открытки, а затем белый акварельный лист чуть-чуть больше, он выполнит роль подложки и придаст законченный вид работе. 
 
Вот - всё ровненько!!!
И добавила немного штампинга на фон:)))) 
Поближе готовый фон: 

Начинаю собирать декор в композицию.  Для начала беру флористическую сетку (о, чудо! она оказалось нужного цвета, да ещё и со "снежком"), подкрашиваю её белым акрилом и кладу сверху деревяшек. 
Под шар делаю подложку из... не знаю как это называется правильно....в общем   эту штуку используют для оформления букетов (и не бумага, и не ткань). Отрываю круг, чуть больше диаметра шара. Потом решила использовать только пол-круга:)))
По центру располагаю многослойную подложку из белого и подкрашенного бинта, вырубку снежинку, кусочки сетки и половинку подложки под шар.
Дальше пошло всё быстро: натирка с новогодним поздравлением на прозрачной плёнке заняла центральное место, сверху шикарный большой новогодний шар, снизу - половинки белой снежинки и тесьма с помпонами. 
Ну, и олень, который умчит нас ту самую сказку:)))
По фону раскидала деревянные звёзды; галографические снежинки и звёздочки старалась припрятать под бинт и сетку, чтобы сильно не блестели, а лишь загадочно мерцали:))) К шарику привязала шнур двух цветов - белый и для акцента красно-белый, а на кончиках - бубенчики - серебряный и красный.
Всё!!! Моя сказка готова:))) 
Извиняюсь за такое обилие букв, но короче не получилось:) Надеюсь, не очень вас утомила:) 
Теперь немного деталек готовой работы.  






 И ждём ваш Жёсткий микс на заключительном этапе!
           Удачи вам и вдохновения!!!!
         



























3 комментария:

  1. Очень красиво вышло! Прямо сказка..

    ОтветитьУдалить
  2. Вот есть же у людей талант...Восхищаюсь! Так тонко прочувствована фактура и цвет! Обалденно!

    ОтветитьУдалить